Фамилия: *


Имя: *


Отчество:


Электронный адрес (e-mail): *


Регион: *



Населённый пункт: *



Текст обращения: *


Размер файла не более 5 Мб. Форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif.
Подтверждаю согласие на обработку и хранение моих персональных данных *




Поля со * обязательны к заполнению

Меню
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Вышел новый выпуск журнала «Медицинские технологии. Оценка и выбор» № 2 (36)

В новом выпуске журнала «Медицинские технологии. Оценка и выбор» № 2 (36), 2019 опубликована статья о мерах по развитию медицинских аддитивных технологий в Российской Федерации. На сегодняшний день трехмерная медицинская печать применяется в следующих областях: индивидуальные протезы как временного, так и постоянного ношения, хирургические инструменты, симуляционные пособия для обучения студентов-медиков и предоперационной подготовки хирургов. Особый интерес представляет совместное применение аддитивных технологий с клеточными технологиями – биопечать. Несмотря на большой потенциал, данная деятельность нерегламентирована в достаточной степени, что является серьезным препятствием на пути ее развития. Введение в практику предложенных в данной работе принципов устройства и функционирования специализированной службы – лаборатории аддитивного медицинского производства – должно решить эту проблему и способствовать скорейшему развитию медицинской трехмерной печати в Российской Федерации.

В рубрике Международный опыт эксперты представили свой взгляд на систему оценки технологий здравоохранения Швеции. В стране существуют две организации по проведению оценки технологий здравоохранения: Шведское агентство по оценке технологий здравоохранения и социальных услуг (SBU) и Совет по льготам в фармацевтике и стоматологии (TLV). TLV проводит оценку конкретных технологий в рамках системы государственного возмещения затрат на лекарственные препараты, ее цель – обеспечить эффективное расходование бюджетных средств. SBU не участвует в системе возмещения и не имеет каких-либо регулирующих функций, ее цель – отвечать на запросы общества относительно применения любых медицинских технологий. Агентства различаются по числу ежегодно публикуемых отчетов, их видам и объектам оценки, при этом работа обоих учреждений характеризуется широким привлечением независимых экспертов и сторонних организаций и повышенным вниманием к экономической составляющей оценки.

В статье «Рост расходов на здравоохранение: мифы и реальность» авторы сделали попытку ответить на вопросы, объясняется ли рост расходов на здравоохранение лишь политической волей лиц, принимающих решение на государственном уровне, влияет ли нездоровый образ жизни граждан страны на расходы на здравоохранения, от чего, прежде всего, зависят расходы на ресурсное обеспечение здравоохранения и другие. Для ответа на поставленные вопросы авторами проведен анализ поведения отдельных показателей, отражающих расходы на здравоохранение в Российской Федерации в сравнении со странами, входящими в организацию экономического развития и сотрудничества  – Австралией, Канадой, Данией, Францией, Германией, Японией, Нидерландами, Новой Зеландией, Норвегией, Швецией, Швейцарией, Великобританией и США.

В выпуске представлена концепция единого территориального подхода к повышению качества и безопасности медицинской деятельности в республике Северная Осетия-Алания путем реализации «Программы менеджмента качества и безопасности медицинской деятельности» и создания «Дорожной карты». Основной лейтмотив ее состоит в последовательном повышении информационно-правового, образовательно-мотивационного, клинического, контрольно-административного и организационного компонентов системного подхода к повышению качества и безопасности медицинской деятельности во всех медицинских организациях региона. Программа призвана создать условия для формирования организаций нового типа в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» и подготовки специалистов в республике.

В рубрике Управление здравоохранением опубликован подход к улучшению автоматизированной системы компьютерного анализа электрокардиограммы. Основная идея улучшения автоматизированных систем компьютерного анализа ЭКГ заключается в предоставлении врачу удобных программных средств, позволяющих: задавать различные шаблоны комплексов QRS; выбирать шаблоны и в автоматическом режиме находить

в ЭКГ комплексы QRS, наиболее похожие на выбранный шаблон. Основным результатом работы является алгоритм, позволяющий количественно оценить степень похожести комплекса QRS, выделенного из ЭКГ, и заданного шаблона. Алгоритм основан на методе DTW. Предложенное улучшение апробировано при модификации существующей системы компьютерного анализа ЭКГ. В результате модификации в систему были добавлены удобные диалоговые средства, позволяющих врачу при просмотре ЭКГ перемещаться по комплексам QRS, с учетом их степени похожести на выбранный шаблон. Это дало врачу возможность быстрее оценивать состояние пациента и сформировать заключение.

В рубрике Оригинальные исследования представлены результаты социологического опроса специалистов и пользователей психиатрической помощи о реформах психиатрической службы, проводимых в Москве в 2010-2017 гг. Респонденты считают, что проведение реформ было необходимо, оптимизация числа психиатрических коек и расширение объема внебольничной помощи оправданы, образование территориальных объединений целесообразно, а также, что в ходе реформ возросли качество психиатрической помощи, работы диспансеров и дневных стационаров, объем помощи, оказываемой диспансерами, увеличились территориальная доступность амбулаторной психиатрической помощи, обеспеченность амбулаторных учреждений площадями и число мест в дневных стационарах. По данным опроса, реорганизация психиатрической службы в первую очередь должна включать развитие психосоциальной реабилитации и психотерапии, снижение уровня госпитализаций, развитие стационарзамещающих технологий и преемственности в оказании помощи. По мнению респондентов, психиатрическая служба нуждалась в улучшении финансирования и развитии амбулаторных видов помощи.

Эксперты провели клинико-экономический анализ лекарственного средства акситиниб в качестве второй линии таргетной терапии пациентов с распространенным почечноклеточным раком. В соответствии с результатами мета-анализов рандомизированных клинических исследований, акситиниб и эверолимус обеспечивают улучшение прогноза пациентов по сравнению с сорафенибом и значимо не различаются между собой по показателям общей выживаемости (HR = 1,3 [0,46–3,67]) и выживаемости без прогрессии (HR = 1,09 [0,7–1,68]). В тоже время, учитывая предельную отпускную цену производителя для препарата эверолимус и рекомендованную цену производителя для включения в перечень ЖНВЛП для акситиниба – применение последнего позволит сократить стоимость курса лечения больного на 451 516 руб. (20,2%) в год. Результаты анализа влияния на бюджет продемонстрировали возможность достижения экономии ресурсов системы здравоохранения при включении препарата акситиниб в ограничительные перечни ЛС, демонстрируя экономию 640,51–778,82 млн руб. (11,5–14,0%) из расчета на целевую популяцию пациентов – 2659 человек в год. Результаты анализа чувствительности продемонстрировали устойчивость полученных результатов анализов минимизации затрат и влияния на бюджет к колебанию стоимости оцениваемых ЛС и объему целевой популяции пациентов, а также показателям выживаемости без прогрессии.

Перейти на сайт журнала