Новости

Выездные мероприятия НМИЦ в субъекты – один из ключевых инструментов, позволяющих выстроить эффективную систему контроля качества медицинской помощи по каждому профилю

Татьяна Курносова, заместитель руководителя отдела организационно-методического обеспечения поддержки деятельности национальных медицинских исследовательских центров (НМИЦ) Центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи Минздрава России на конференции «Безопасность и качество медицинской помощи при инфекционных болезнях»:

В рамках реализации национального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» НМИЦ являются координаторами и оказывают поддержку субъектам в выстраивании системы контроля качества в медицинских организациях по своему профилю.

Выездные мероприятия НМИЦ в субъекты – один из ключевых инструментов, позволяющих выстроить эффективную систему контроля качества медицинской помощи по каждому профилю в регионах.

Система контроля качества медицинской помощи включает обязательное наличие:

  • Выполнения требований контролирующих органов
  • Системы учета нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности
  • Системы мониторинга сроков ожидания медицинской помощи
  • Доступа медицинских работников к клиническим рекомендациям, порядкам оказания медицинской помощи и другим нормативным документам
  • Системы оценки соответствия оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи
  • Медицинской информационной системы (МИС), отвечающей задачам внедрения системы контроля качества медицинской помощи

Оценка внедряемой системы контроля качества медицинской помощи осуществляется по разработанному чек-листу, включающему 10 обязательных и 5 дополнительных параметров.

На конец 2022 г. система контроля качества медицинской помощи внедрена в 670 медицинских организациях, из них по профилю «инфекционные заболевания» - в более чем 50 медицинских организациях.