Фамилия: *


Имя: *


Отчество:


Электронный адрес (e-mail): *


Регион: *



Населённый пункт: *



Текст обращения: *


Размер файла не более 5 Мб. Форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif.
Подтверждаю согласие на обработку и хранение моих персональных данных *




Поля со * обязательны к заполнению

Меню
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Сотрудниками ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрава России проведен анализ мировой практики внедрения клинических рекомендаций в систему здравоохранения

Сотрудниками ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрава России проанализированы подходы к внедрению клинических рекомендаций в разных странах мира, а также возникающие барьеры.

По результатам анализа выявлено, что единой модели внедрения не существует, однако, возникающие на пути внедрения барьеры схожи в разных странах, среди них:

  • недостаточная заинтересованность и неосведомленность медицинских работников;
  • низкое научное качество и непрозрачность клинических рекомендаций;
  • плохое соответствие пациентов клиническим рекомендациям;
  • организационные ограничения, такие как отсутствие необходимых ресурсов, ограничения по времени и объему работы медицинских работников;
  • противоречивость рекомендаций, опубликованных различными медицинскими обществами.

Также выявлены следующие основные мероприятия, направленные на повышение эффективности внедрения клинических рекомендаций и преодоление возникающих барьеров:

  • формализация процессов разработки клинических рекомендаций, открытость и прозрачность разработки клинических рекомендаций с привлечением всех заинтересованных сторон и потенциальных пользователей в первую очередь;
  • пилотирование проектов клинических рекомендаций;
  • распространение клинических рекомендаций и информирование о них через средства массовой информации, по средствам рассылки по электронной почте, плакатов, авторитетных мнений, организации и проведения конференций и образовательных семинаров;
  • активное обучение медицинских работников, например, через непрерывное медицинское образование, интерактивное обучение, образовательные информационно-пропагандические визиты в медицинские организации, финансовая и иная стимуляция медицинских работников;
  • стандартизация процессов и разработка клинических протоколов, СОПов и инструкций, обеспечение доступа врачей к клиническим рекомендациям и системе поддержки принятия решений на рабочем месте на уровне медицинской организации, внедрение системы напоминаний;
  • предоставление информации пациенту и его обучение.

Результаты анализа в ближайшее время будут опубликованы.