Фамилия: *


Имя: *


Отчество:


Электронный адрес (e-mail): *


Регион: *



Населённый пункт: *



Текст обращения: *


Размер файла не более 5 Мб. Форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif.
Подтверждаю согласие на обработку и хранение моих персональных данных *




Поля со * обязательны к заполнению

Меню

Состоялась VII Международная научно-практическая конференция «Оценка технологий здравоохранения: погружение инноваций в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и систему обязательного медицинского страхования»

7 октября в г. Москва состоялась VII Международная научно-практическая конференция «Оценка технологий здравоохранения: погружение инноваций в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и систему обязательного медицинского страхования».

Главными темами Конференции стали пути совершенствования системы Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и обязательного медицинского страхования,   мировой опыт формирования национальных программ здравоохранения, подходы к финансированию инноваций в Европе, повышение эффективности амбулаторной помощи в рамках национальных программ здравоохранения, контроль качества и ценностно-ориентированное здравоохранение (VBH, BP, P4P),  а также погружение инноваций в систему здравоохранения.

Выступая с приветственным словом сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко отметила актуальность темы Конференции, которая обусловлена стремительным развитием научных исследований в медицине, биотехнологиях и фармакологии. «В настоящее время здравоохранение является одной из самых инновационноемких отраслей социальной сферы. Признавая факт существенного влияния инновационных технологий на повышение качества медицинской помощи, перед системами здравоохранения всех стран стоит проблема поиска рационального баланса между признанием самих инноваций и доступностью, включая возможность их финансирования. Нашей стране нужна система, которая бы обеспечивала объективное и обоснованное погружение инноваций в систему здравоохранения. Поэтому система оценки технологий здравоохранения должна заработать в качестве действенного инструмента на пути разработки и их внедрения, а также оптимизации бюджетных расходов», – отметила эксперт. По ее словам, исследования инноваций с использованием принципов оценки технологий здравоохранения позволяют, опираясь на результаты клинических исследований, проводить сравнительный анализ клинической эффективности и экономической целесообразности новых технологий по отношению к технологиям и лекарственным средствам, уже являющимся частью системы возмещения.

Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Игорь Каграманян также отметил, что концепция ОТЗ играет очень важную роль в реализации политики здравоохранения.  По его словам, «формирование эффективной, безопасной и экономически рациональной системы оказания медицинской помощи невозможно без использования инструментов ОТЗ, позволяющих объективно оценивать данные о медицинских вмешательствах, рационально распределять ресурсы системы здравоохранения в условиях ограниченного финансирования. Концепция ОТЗ может использоваться не только в отношении лекарственных средств и медицинских изделий, но и для принятия организационных решений, таких как разработка и актуализация клинических рекомендаций, разработка стандартов оказания медицинской помощи, выбор приоритетов медико-санитарной помощи, внедрение программ общественного здравоохранения».

Заместитель Председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Юрий Нечепоренко подчеркнул важность современных инновационных технологий, связанных прежде всего с применением эффективных способов оплаты медицинской помощи по клинико-статистическим группам, что позволяет снизить неэффективные расходы медицинских организаций. Приводя пример последних тенденций развития модели КСГ, Юрий Нечепоренко отметил возможность оплаты экстракорпорального оплодотворения, являющимся ресурсоемким вмешательством, и стремление к персонализации оплаты медицинской помощи при злокачественных новообразованиях в зависимости от применяемых для конкретного пациента методов лечения, лекарственных препаратов и их дозировок. «Так, с 2018 года при оплате лекарственной терапии взрослой категории граждан нашей страны, применяемой при злокачественных новообразованиях, используются схемы лекарственной терапии для более точного определения расходов на ее проведение. За три года данная схема зарекомендовала себя как эффективный инструмент, позволяющий точно определить объем затрат медицинской организации на лечение конкретного пациента», – сказал представитель Фонда. По его словам, в 2019 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования совместно с ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрава России проведен пересчет всех схем лекарственной терапии и клинико-статических групп, связанных с их применением с учетом утвержденных клинических рекомендаций и стоимостью лекарственных препаратов. В 2021 году также планируется расширить перечень схем лекарственной терапии. Данные меры приведут к тому, что оплата медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования станет более персонализированной, и значит, более гибкой, и, в полной мере, покрывающей расходы медицинских организаций на оказание своевременной и качественной медицинской помощи.

Со словами приветствия также выступили депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Комитета по охране здоровья Юрий Кобзев и специальный представитель Всемирной организации здравоохранения в Российской Федерации Мелита Вуйнович.

Выступая с докладом на тему «Пути совершенствования системы Программы государственных гарантий и обязательного медицинского страхования», генеральный директор ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрава России Виталий Омельяновский отметил важность включения инновационных технологий здравоохранения в систему финансирования (Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и обязательного медицинского страхования), в условиях динамичного развития данной отрасли промышленности, акцентировав внимание на проблемах его реализации и путях их решения. «Существует несколько проблем реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Российской Федерации, и это прежде всего отсутствие механизмов финансового обеспечения ПГГ на основе клинических рекомендаций и порядков оказания медицинской помощи, распределение финансовых ресурсов ОМС между субъектами Российской Федерации без учета региональных особенностей, несоответствие между тарифами ОМС и реальными затратами медицинских организаций на оказание медицинской помощи, нерегулируемое участие в системе ОМС медицинских организаций разных форм собственности, увеличение доли межтерриториальных расчетов в территориальных ПГГ при отсутствии механизмов контроля их объемов, а также отсутствие четких научных критериев принятия решений о включении в ПГГ методов инновационного лечения и исключение неэффективных или необоснованных методов», – подчеркнул специалист. По его словам, для развития ПГГ необходимо внедрить механизмы балансировки  на основе стандартов медицинской помощи, исходя из порядков и клинических рекомендаций, учитывать региональные особенности при распределении субвенций на реализацию ТПГГ, рассчитывать тарифы ОМС на основе системы учета затрат медицинских организаций на медицинскую помощь, внедрить новые способы оплаты амбулаторной помощи и минимального размера подушевого норматива финансирования, включить в базовую программу ОМС лекарственное обеспечение на амбулаторном этапе, совершенствование порядков оказания медицинской помощи, расширение временных интервалов сроков ожидания плановой медицинской помощи, создать эффективный механизм пересмотра методов ВМП с использованием подходов «доказательной медицины» и клинико-экономического анализа при включении новых методов, а также изменить принципы участия в ОМС медицинских организаций, а именно: внедрить механизмы заявки региона страны на объемы медицинской помощи, отбора медицинских организаций, согласования их размещения и ввести отдельную систему тарификации и соглашения о согласованных объемах медицинской помощи для федеральных медицинских организаций.   

В своем выступлении, посвященном погружению инновационных технологий в систему здравоохранения, заместителем генерального директора ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрав России Инной Железняковой подведен итог в части возможных механизмов нормативного правового регулирования процесса внедрения инноваций. При этом отмечены два основных возможных варианта, одним из которых является совершенствование действующей нормативной правовой базы в части проведения клинической апробации и оказания высокотехнологической медицинской помощи, вторым вариантом является выстраивание новых отдельных принципов нормативного правового регулирования для внедрения инновационных технологий.

Также с докладами выступили помощник Министра здравоохранения Российской Федерации Виталий Флек, осветив всю историю создания Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Российской Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Комитета по охране здоровья Юрий Кобзев, рассказав о повышение эффективности амбулаторной помощи в рамках национальных программ здравоохранения, начальник отдела развития и внешних коммуникаций ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрава России Нурия Мусина, отметив ведущую роль передовой терапии (генно-клеточных препаратов) в здравоохранении в будущем и необходимость совершенствования нормативно-правовой базы в области ее применения, а также подходов к финансированию с учетом особенностей данных препаратов (ограниченность клинических данных, крайне высокая стоимость, отсутствие данных о долгосрочности эффекта), начальник отдела методологического обеспечения проведения комплексной оценки технологий в здравоохранении ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрава России Георгий Хачатрян, заявив о необходимости внесения термина «инновационная медицинская технология» в нормативно-правовую базу Российской Федерации, предложив критерии, по которым возможно выполнение оценки инновационности (дополнительной терапевтической ценности) медицинских технологий и варианты интерпретации и имплементации результатов такой оценки в систему комплексной оценки в Российской Федерации, председатель Правления Национальной Ассоциации негосударственных медицинских организаций Андрей Яновский, охарактеризовав особенности участия в ПГГ и ОМС частных медицинских организаций и многие другие.

Международным опытом финансирования здравоохранения для достижения всеобщего охвата населения услугами здравоохранения поделился глава Департамента по финансированию здравоохранения Всемирной организации здравоохранения Джозеф Кутцин. Об особенностях оплаты медицинской помощи по КСГ рассказал специалист в области финансирования здравоохранения (Хорватия) Тихомир Стризреп.

В Конференции приняли участие руководители профильных департаментов и комитетов федеральных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, а также профильных министерств и ведомств субъектов Российской Федерации, представители Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Всемирной организации здравоохранения, научно-экспертного сообщества, Международного общества фармакоэкономических исследований и оценки исходов (ISPOR), страховых и венчурных компаний, иностранных организаций по оценки технологий здравоохранения и ведущие международные эксперты в области ОТЗ, средств массовой информации.

Кроме того, в рамках Конференции состоялся круглый стол на тему «Государство и индустрия. Как достичь баланса интересов».

Основными вопросами, затронутыми на заседании круглого стола, стали  финансирование инноваций в условиях дефицита средств (позиции индустрии и государства), необходимость переговорного процесса при оценке инноваций и выработки четких критериев экономической приемлемости, определение приоритетных продуктов с позиции доказательной медицины и инновационной ценности, разработка и исследование инновационных медицинских технологий с учетом государственных требований, ранняя оценка инновационных технологий для прогнозирования приемлемости для общества и своевременного отказа от разработки, необходимость перехода индустрии от продвижения продуктов (лекарственных препаратов, медицинских изделий) к продвижению решений (маршрутизация пациентов и т.д.),  а также сокращение пути инновации от разработки к внедрению.

В мероприятии приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, медицинских и фармацевтических компаний, государственных учреждений здравоохранения.