Фамилия: *


Имя: *


Отчество:


Электронный адрес (e-mail): *


Регион: *



Населённый пункт: *



Текст обращения: *


Размер файла не более 5 Мб. Форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif.
Подтверждаю согласие на обработку и хранение моих персональных данных *




Поля со * обязательны к заполнению

Отдел методологического обеспечения проведения комплексной оценки технологий в здравоохранении является структурным подразделением ФГБУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрава России) и выполняет следующие функции:

  • формирование методологии оценки сравнительной клинической эффективности, безопасности и клинико-экономической целесообразности применения технологий в здравоохранении;
  • анализ материалов по оценке клинической эффективности, безопасности и клинико-экономической целесообразности применения технологий в здравоохранении;
  • обучение экспертов по вопросам оценки технологий в здравоохранении.

Оценка технологий здравоохранения

Оценка технологий в здравоохранении (ОТЗ, англ. health technology assessment, HTA) –  мультидисциплинарный процесс систематического, прозрачного, несмещенного обобщения информации о медицинских, экономических, социальных и этических последствиях применения технологий в здравоохранении. Технология здравоохранения представляет собой любое вмешательство, которое может быть использовано для укрепления здоровья, профилактики, диагностики, лечения болезни, реабилитации пациентов или обеспечения ухода, включая лекарства, медицинские изделия, процедуры и организационные системы.

Цель ОТЗ – информационное обеспечение принятия обоснованных решений о применении технологий здравоохранения и формирования политики здравоохранения.

Объектом ОТЗ являются медицинские технологии, разрешенные к применению в системе здравоохранения в установленном порядке.

Этапы ОТЗ

  1. Структурированное описание технологии и условий ее применения;
  2. Систематический анализ доказательств эффективности и безопасности (поиск и анализ исследований);
  3. Экономическая оценка (клинико-экономический, фармакоэкономический анализ);
  4. Анализ дополнительных факторов (важности для пациентов, этических, социальных и пр.).

Российский опыт ОТЗ

В РФ деятельность по внедрению элементов ОТЗ в отечественную систему здравоохранения была начата с 2000-х годов и осуществлялась путем использования принципов доказательной медицины и методологии клинико-экономического анализа при принятии решений о включении лекарственных препаратов в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Законодательное регулирование внедрения системы ОТЗ в РФ началось с принятия Федерального закона от 22.12.2014 г. № 429-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обращении лекарственных средств”. Именно этот законодательный акт в качестве правовой нормы впервые ввел дефиницию «комплексная оценка лекарственного препарата».

Согласно Федеральному закону от 12.04.2010 №61-ФЗ (ред. от 02.06.2016) “Об обращении лекарственных средств” комплексная оценка лекарственного препарата – оценка зарегистрированного лекарственного препарата, включающая в себя анализ информации о сравнительной клинической эффективности и безопасности лекарственного препарата, оценку экономических последствий его применения, изучение дополнительных последствий применения лекарственного препарата в целях принятия решений о возможности включения лекарственного препарата в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, нормативные правовые акты и иные документы, определяющие порядок оказания медицинской помощи, или исключения его из указанных перечня, актов и документов.

Комплексная оценка лекарственного препарата относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств.

В настоящее время основная задача развития ОТЗ в РФ состоит в разработке методологии, по которой данная система будет работать и развиваться, создании критериев принятия решений, утверждении образовательных программ и регламента работы системы с участием всех заинтересованных сторон: Минздрава России, экспертных организаций, Главных специалистов и ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрава России.